официальный сайт газеты Стародубского района Брянской области

Нет безвыходных ситуаций

15 декабря 2017

1 декабря в нашей газете была опубликована статья «В поход за здоровьем», завершая которую, мы пообещали читателям обратиться к главному врачу ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» А. И. Белоножко, чтобы он прокомментировал наше журналистское расследование и дал ответы на актуальные и волнующие наших земляков вопросы. Андрей Иванович согласился встретиться с нами и побеседовать о работе районной больницы, о проблемах и планах на будущее.

— Андрей Иванович, давайте начнём беседу с записи к врачу. Расскажите, пожалуйста, об электронной записи, её преимуществах и недостатках, если таковые имеются.

— Вопрос электронной записи рассматривается уже в течение нескольких лет, но для того, чтобы его полностью решить, необходимо обеспечить материально-техническую базу, и этому мы уделяем большое внимание. Записаться на прием по электронной записи можно в самой ЦРБ через инфомат, а также через интернет на портале Госуслуг через личный кабинет к своему участковому врачу, а также к врачам узкой специализации. В этом есть положительный момент: человеку уже не нужно стоять в очереди к врачу, а подойти в назначенное время. Думаю, что постепенно этот процесс будет модернизироваться, и совсем скоро люди смогут записываться на прием, не выходя из дома.

Также 2018 год обозначен сроком перехода с ведения карточки пациента в бумажном виде на электронный. Уже в нынешнем году мы закупаем оргтехнику — мониторы, компьютеры и т. д., чтобы у каждой медсестры и врача было свое рабочее место — это современные требования. Они будут вести карточку пациента в электронном виде. Каждый доктор уже обеспечен электронной цифровой подписью, он сейчас может выписывать электронный больничный лист, который на руки пациенту не выдается, а сразу направляется по месту его работы.

Конечно, любое нововведение сопряжено определенными трудностями, думаю, что со временем все встанет на свои места.

— Но это со временем, а пока записавшегося по электронной записи пациента у кабинета врача встречают не очень-то ласково.

— Да, под кабинетом, как правило, выстраивается очередь, и когда записавшегося по электронной записи пациента вызывает медсестра, остальные люди начинают возмущаться: кто-то приехал из деревни, кто-то пораньше пришел, кто-то отпросился с работы, кто-то, действительно, плохо себя чувствует. Тот, кто приходит в регистратуру и берет карточку, идет в порядке «живой очереди». В день доктор принимает порядка 25-30 человек живой очереди плюс до 10  человек по электронной записи. Каждому из 25-30 человек невозможно объяснить, что в такое-то время пойдет человек по электронной записи, а даже если и объяснять, то зачастую пациенты этого не слышат, руководствуясь тем, «что я раньше пришел и никого не пропущу».

— Того, кто идет по электронной записи, понять можно: он пришел, записался предварительно и не нарушает правил, отстаивая свое право попасть на прием в свое время. А как быть с «живой очередью»? Предпринимались ли какие-то меры, чтобы она стала меньше? Рассматривался ли такой вариант, как, например, разделение общей очереди на сельских и городских пациентов?

— Разделить поток сельского населения и городского невозможно. Мы уже не однократно обсуждали этот вопрос. Сельские люди ориентируются на транспорт, ведь им нужно и у врача побывать, и добраться до дома, городские жители действуют согласно своим планам. Поэтому в один день доктора принимают и тех, и других. Такая ситуация складывается не только у нас, а практически во всех районных больницах и даже в областной поликлинике, куда едут люди со всех районов. Наши специалисты записывают в областные учреждения здравоохранения жителей нашего района строго по очереди. Человеку выдается на руки направление на бумажном носителе, в электронной записи указывается время приема, то есть пациент заранее знает день и время приема у доктора, номер кабинета. Его вызывают в определенное время, но, однако, там, как и у нас, тоже есть пациенты, которые идут в порядке «живой очереди».

Мы думали над тем, чтобы разделить потоки города и села на участках, где доктор ведет часть сельского и часть городского населения. Но опять-таки он может разделить пациентов, пришедших на прием вторично, исходя, конечно же, из заболевания, диагноза, состояния больного и с непременной оговоркой: «Если вдруг станет хуже, приходите в любое время». Но и здесь, согласитесь, всего предусмотреть невозможно. Как показывает практика, и этот вариант малоэффективен.

— А что если, например, предложить городским жителям записываться на прием к доктору после обеда?

— Этот вариант тоже не приемлем. Так как если это первичный прием, то нужно будет пройти дополнительное обследование, а это лаборатория, рентген или УЗИ. В лаборатории забор биоматериала ведется до 11.00-11.30 часов. В некоторые дни, если очередь большая, я прошу вести прием максимально. Но здесь нужно учитывать и то, что возможности лаборатории небезграничны. В день можно обработать только определённое количество анализов. Сверх того, что могут принять оборудование и сотрудники, они сделать просто не в состоянии. Поэтому на некоторые виды анализов введена талонная система и талоны, на основании которых можно пойти и сдать определённые анализы, распределены по специалистам. Они по мере необходимости выдают их пациентам.

Так что, в один день не всегда получается и побывать у доктора, и сделать все необходимые исследования.

Большое влияние на количество посетителей оказывает сезонность. Как правило, летом в больницу обращаются меньше, чем, скажем, весной, осенью или зимой, когда в связи с погодными условиями наблюдается большая заболеваемость.

Хочу добавить, что как бы не велика была очередь, наши врачи принимают до последнего пациента. Уходя к вам, я специально посмотрел, как обстоят дела в поликлиниках (у нас установлено видеонаблюдение). В 14.00 и в старой, и в новой поликлинике очередей уже не было, то есть пациенты уже побыли на приеме, всех приняли: кто-то обследовался полностью, кто-то придет завтра сдавать анализы и так далее.

— Андрей Иванович, решается ли как-то проблема очереди в лабораторию? В какие дни туда можно обратиться, чтобы потратить минимум времени и сдать анализы? Тот же вопрос хочется отнести и к остальным обследованиям: ЭКГ, рентген.

— Наверняка всем известно, что в понедельник и четверг у нас «сахарные дни». Приходят те пациенты, кому сдача назначена натощак, и даже дети. Но к 11 часам всех «сахарников» стараются принять. С ними работают зачастую 2-3 лаборанта. Мы обсуждали с  заведующей лабораторией вопрос о том, чтобы увеличить поточность, то есть пропускную способность кабинета забора крови. Три рабочих стола, то есть три лаборанта будут производить забор крови. Но это, как правило, общий анализ крови и кровь на сахар. Надеемся, что это решит проблему.

Забор всех биохимических анализов производится через процедурный кабинет, где работают 2 процедурные медсестры, плюс, если большая очередь, мы дополнительно посылаем в помощь ещё одну медсестру.

Что касается ЭКГ, то в день у нас делается до 100 исследований, в том числе поликлиническим, стационарным пациентам и пациентам дневного стационара. Доходит иной раз до 120 исследований в день. Но таких уж огромных очередей в настоящее время у кабинета ЭКГ нет. Так что пройти данное обследование не составляет проблем.

Вот с флюорографом были небольшие трудности: некоторое время аппарат не работал.  Но на прошлой неделе дорогостоящая запчасть для него, которая выполняется на заказ под определенную модель флюорографа и на основании которой он работает, была нам доставлена. Мы заказывали её на заводе в Санкт-Петербурге, оплатили, установили и, надеемся, что теперь года 3, а то и 5 лет проблем не возникнет. Рентген-кабинет работает и после обеда. Если есть возможность, приходите во второй половине дня. В это время возле кабинета, как правило, никого не бывает.

— Всё чаще врачи направляют своих пациентов на УЗИ. Как там решается вопрос с очередями? Можно ли успеть пройти обследование за один день?

— На двух аппаратах, которые находятся в одном кабинете, по определённым часам работают 4 специалиста. Пациенты проходят обследование по записи или по «живой» очереди, в зависимости от нужного им специалиста, которые работают по максимуму.

На прошлой неделе к нам поступил также новый аппарат УЗИ  экспертного класса, который позволит делать весь спектр исследований, необходимых районной больнице. Мы запустим его в ближайшее время, но в полную мощь он ещё не заработает по ряду причин. Во-первых, необходимо обучить специалистов, а во-вторых, закупить ещё датчики, поскольку в комплекте дается только два. Это в ближайшей перспективе. Данный аппарат закуплен из части денежных средств фонда ОМС, выделенных на приобретение оборудования, вторая часть — из средств родовых сертификатов.

Добавлю, что гардероб теперь работает до последнего пациента, пришедшего на прием.

— Это очень хорошая новость для тех, кто приходит на УЗИ-обследование после 12.00, а это, как правило, женщины, которых направили сюда из женской консультации. Ходили слухи о том, что скоро закроют наш роддом, потом какое-то время поговаривали, что женскую консультацию переведут в поликлинику. Какие из этих слухов достоверны?

— Вопроса о закрытии роддома на сегодняшний день не стоит. По новому уточнению к приказу №572 департамента здравоохранения по акушерско-гинекологической помощи, наш роддом теперь относится к 1 уровню оказания медпомощи (ранее такой градации не было). Все критерии, необходимые для этого уровня, они у нас имеются. В нынешнем году мы провели текущий ремонт, санобработку роддома, сделали текущий ремонт и в гинекологическом отделении (заменили все оставшиеся окна на пластиковые, сделали откосы, где-то подкрасили), теперь будем планово заниматься необходимым ремонтом в палатах и в коридорах.

Чтобы собрать всю акушерско-гинекологическую службу в одном месте, на 2-м этаже гинекологии мы планируем отделить часть маловостребованной в работе площади под женскую консультацию: сделать 2 кабинета приема и процедурный кабинет. Регистратура женской консультации также будет располагаться отдельно, на 2-м этаже в холле новой поликлиники. Уже заказана пластиковая перегородка для помещения. Лаборатория женской консультации войдет в состав общей больничной лаборатории.

Какие в этом положительные моменты: беременная женщина будет приходить на центральную базу, где она сможет получить консультации не только врача-гинеколога, но и других.  Ей, как и всем женщинам, не придется бегать через дорогу от одного здания к другому, они получат все эти услуги на месте. Для сотрудников отделения это тоже плюс: весь коллектив гинекологической службы будет расположен в одном месте, а это и взаимозаменяемость, и взаимопомощь, поскольку у нас в штате 4 доктора специалиста, 2 из них сейчас заняты в женской консультации, а 2 — в роддоме и гинекологии.

Вопрос о временных рамках этих преобразований не стоит, «переезд» мы осуществим только тогда, когда все помещения будут приведены в соответствие с требованиями.

Структура же роддома и его работа полностью остается прежней и никак не изменится:  там особые критерии по оснащению, по санитарным нормам (наличие планового и обсервационного отделений), и все они соблюдаются.

В освободившемся со временем здании женской консультации планируем сделать отделение дневного стационара (оно сейчас находится в составе второй терапии), то есть выделим его отдельным подразделением. Плюс там расширим некоторые направления для работы психиатра-нарколога и дерматовенеролога (им необходима отдельная регистратура для картотеки, смотровой кабинет). Поэтому все эти изменения — только в положительную сторону, и к этому вопросу мы подходили уже давно.

— Техническое оснащение медучреждений, проведение ремонта — это, конечно, важные шаги, а что касается кадров? Ведь без профессионалов и болезнь не вылечить.  И будет ли работать в районе программа «Земский доктор»?

— На конференции врачебной палаты, которая проходила в Москве в ноябре и где я принимал участие, обсуждалось, что в 2018 году, вероятно, будет введена программа «Земский фельдшер», чтобы привлечь на село и средний персонал.

Проблемы с кадрами существуют и у нас, и у многих наших соседей. Но, к примеру, Погар, будучи посёлком городского типа, закрыл полностью проблему по кадрам с помощью программы «Земский доктор». В год к ним приходило по 8 специалистов. У нас Стародуб имеет статус города, потому привлечь специалистов по этой программе в центральную районную больницу не представляется возможным. Мы можем привлечь только врачей в сельскую местность, у нас имеются вакансии в отделении врача общей практики в н.п. Воронок, Нижнее, Понуровка, Дохновичи, Левенка.

Радует, что в этом году к нам пришли  три молодых специалиста: два врача-педиатра (один – после ординатуры, другой – после аккредитации) и врач-терапевт. В 2018 году ждем ещё пополнение. Это 3 студента, с ними заключены договоры, согласно которым они должны будут после окончания обучения отработать 3 года в нашей больнице. Трем студентам выданы гарантийные письма для обучения в ординатуре по анастезиологии-реаниматологии, онкологии, стоматологии.

С 2013 по 2017 год поступило в медицинские вузы по направлению нашей ЦРБ 20 учащихся, из которых троим, заключившим договоры с администрацией района, выплачивается ежемесячно по тысяче рублей к стипендии.

Нет безвыходных ситуаций, найти решение той или иной проблемы можно. Пусть не сию минуту — со временем. Мы не сидим сложа руки, а стараемся сделать все для того, чтобы жители нашего города и района получали качественные медицинские услуги в полном объеме. Другое дело, что не всегда все зависит от нас. Зачастую, где-то не хватает финансовых средств, где-то дает о себе знать нехватка специалистов, но, тем не менее, положительные изменения уже есть, а это не может не радовать и нас, и наших пациентов.

 

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
25 апреля 2024, 16:32

В Стародубе провёл приём граждан уполномоченный по правам человека в Брянской области Вячеслав Тулупов

Сегодня, 25 апреля, в Стародубе прошёл выездной личный приём граждан уполномоченным по правам человека в Брянской области Вячеславом Тулуповым. (далее…)

24 апреля 2024, 17:03

Знакомим с госпабликами

Госпаблики - официальные страницы госучреждений в российских соцсетях, специальные площадки для донесения нужной информации до конкретной аудитории.

20 апреля 2024, 14:15

Аграрии Стародубского округа приступили к посадке картофеля

Всего второй хлеб планируется разместить на площади 6700 га

18 апреля 2024, 15:32

Студенты Брянского аграрного техникума встретились с работодателями

На встрече обсудили вопросы трудоустройства и практического обучения будущих специалистов

Новости ВРФ
  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить