Нет профессии нужнее, чем дорог строитель

В третье воскресенье октября профессиональный праздник отмечают люди, которые своим трудом и мастерством прокладывают, обустраивают и содержат в порядке дороги, объекты улично-дорожной сети. За каждым километром дорог напряженный труд специалистов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение.
В Стародубском муниципальном округе дорожную отрасль представляют АО «Брянскавтодор» Стародубский ДРСУч (руководитель С. В. Лукъяненко) и АО «Дорожник» (руководитель Е. Е. Билько). Общая протяженность обслуживаемых ими дорог составляет более 500 километров.
Нынешний сезон для наших дорожников был без преувеличения жарким, поэтому можно смело сказать, что они встречают свой профессиональный праздник с хорошими показателями. Более 40 километров автомобильных дорог отремонтировано в этом году в городе и округе. Оба предприятия дорожат своей репутацией, заработанной долгими годами упорного труда. Сегодня все жители знают, что дороги, сделанные нашими дорожниками, – это надежно.
Трудовой коллектив структурного подразделения Стародубский ДРСУч АО «Брянскавтодор», в котором работают 78 человек, ровно год возглавляет С. В. Лукъяненко. Сергей Васильевич пришел в эту организацию в 2013 году и прошел путь от дорожного мастера, главного инженера и прораба до своей нынешней должности. Он профессионал своего дела, человек в дорожном деле сведущий. Накануне профессионального праздника мы побеседовали с опытным специалистом.
— Сергей Васильевич, какова общая протяженность обслуживаемых вашей организацией дорог?
— На обслуживании по содержанию у нас находится 290 км автомобильных дорог регионального значения. Также с нашей организацией заключает договоры муниципальный округ на зимнее и летнее содержание, а это еще около 20 км.
— Нынешний сезон для вашей организации можно назвать «горячим». Объемы проведенных дорожных работ впечатляют. Сколько всего километров автомобильных дорог удалось сделать в этом году?
— Помимо содержания дорог, наш коллектив осуществлял строительство. За 9 месяцев текущего года по содержанию дорог мы освоили 41 млн. руб. В том числе на восстановление верхних изношенных слоев – 21 млн. руб., ямочный ремонт, скашивание травы, замену дорожных знаков – 20 млн.
В рамках договоров, заключенных с управлением автомобильных дорог Брянской области, отремонтировано около 22 км автомобильных дорог регионального значения. В этом году нашей визитной карточкой можно назвать масштабную реконструкцию автомобильной дороги в селе Степок «Подъезд к ферме КРС ООО «Красный Октябрь» протяженностью 2,4 км. Общая сумма объекта составляет около 59 млн. руб. По договорам со Стародубским муниципальным округом отремонтировано четыре автомобильные дороги: ул. Комсомольская в с. Меленск (1 млн. 800 тыс. руб.), «Левенка-Гудковский» (4 млн. 300 тыс. руб.), ул. Луговая в с. Курковичи (1,5 млн. руб.) и капитально отремонтированы автодороги по пл. Красноармейской (около 5,5 млн. руб.), благоустроена территории Ледового дворца (2,3 млн. руб.). Всего за текущий сезон Стародубским ДРСУч сделано около 30 километров дорог.
— Бытует мнение, что ремонт дороги, это лишь «положить асфальт». Сколько средств затрачено на ремонт дорожного полотна, учитывая все: остановочные павильоны, дорожные знаки и так далее?
— Люди, которые так думают, глубоко заблуждаются. В строительство автомобильной дороги обязательно включено и благоустройство. Это установка остановочных павильонов, замена или ремонт водопропускных труб, замена дорожных знаков, сигнальных столбиков, устройство съездов. За 9 месяцев 2020 года всего выполнено работ на сумму 239 млн. 678 тыс. 497 руб.
— Вы не только ремонтируете старые и строите новые дороги. У вас налажено собственное производство асфальта.
— Асфальтобетонный завод, безусловно, — это сердце нашего предприятия. Мы обеспечиваем не только себя, но и дорожные организации соседних районов. Наш асфальт востребован Климовским и Унечским ДРСУч. За 9 месяцев текущего года асфальта произведено около 40 тысяч тонн. Средняя производительность завода — 450 тонн в день.
На заводе трудится постоянная бригада: электромонтер А. В. Галабурда, оператор котельной В. З. Козлов, машинист смесителя Ю. А. Голубев, варильщик асфальтобетона С. А. Емельяненко, лаборант Н. Л. Белоножко, мастер И. В. Болотин, машинист погрузчика В. А. Сивоха. Все работают на совесть, запланированный объем работ выполняют в срок.
— Без трудностей в работе не обходится ни одно предприятие. Сергей Васильевич, какие первоочередные проблемы можете назвать?
— Чтобы содержать автодорожную сеть округа в хорошем состоянии, требуется солидная материально-техническая база. Хотелось бы обновить машинотракторный парк новой современной техникой. Уход за имеющимися ресурсами у нас соответствующий, поэтому техника не подводит. Новая техника поступала к нам в прошлом году. Это новый асфальтоукладчик, самосвал (20 т) и МТЗ-82 с косаркой. Обновления требует и асфальтобетонный завод.
— Какого принципа Вы придерживаетесь в работе?
— Честно выполни свою работу и честно смотри людям в глаза. В первую очередь, качество выполнения работ, соблюдение правил безопасности на дороге. Нужно двигаться только вперед.
— Есть ли у Вас какие-либо пожелания или обращения к жителям?
— Работа дорожника остается очень трудной профессией, тяжелой физически. мои коллеги, безусловно, заслуживают того, чтобы о них вспоминали добрым словом. Однако зачастую на практике происходит обратное: дорожников постоянно ругают, много негатива исходит от людей, ничего не понимающих в дорожном строительстве. Хотелось бы обратиться к жителям Стародубщины с просьбой относиться к дорожникам снисходительнее. Да, бывают ситуации, когда мы приносим автомобилистам неудобства: перекрыли дорогу, щебень на ней высыпали — надо объезжать. Нужно войти в положение и с пониманием относиться к нам. Потому что мы работаем для всеобщего блага.
— Как идет подготовка к зимнему сезону?
— На сезон мы заготавливаем порядка 10 тысячи тонн пескосоляной смеси. Уже получили первую партию соли из Беларуси. Если два года назад мы закупали песок, то теперь заготавливаем его сами на собственном карьере. Его запасено уже 4 тысячи тонн.
— То, что сделано и делается, безусловно, заслуга всего коллектива. В преддверии профессионального праздника, что можете сказать о своих коллегах?
— У нас трудятся люди ответственные, понимающие, что многое в работе зависит именно от них. Мне очень трудно выделить кого-то отдельно, потому что все у нас лучшие. Люди работают на общее дело, помогают друг другу, не подводят сослуживцев в трудных ситуациях. От души благодарю весь коллектив за добросовестную работу. Хочу пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия и всего самого наилучшего.
P.S.: Техническая оснащенность, производственная база, асфальтобетонный завод, способность коллектива выполнять любые по сложности задачи, — все эти составляющие позволяют АО Брянскавтодор «Стародубский ДРСУч» быть сегодня успешным и востребованным в дорожной отрасли.
Пожелаем этому коллективу крепкого здоровья, хороших объёмов работы и удачи в дорожном деле!