Стародубских автомобилистов поздравили с профессиональным праздником

День работников автомобильного транспорта, или просто — День автомобилиста, отмечается в России и ряде других стран ежегодно в последнее воскресенье октября. Автомобили незаменимы, и с каждым годом их становится всё больше.
Это вид транспорта, благодаря которому люди имеют возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.
Династия водителей
Для М. В. Гудимова вопрос о выборе профессии никогда не возникал. В его семье примером был отец (водитель с многолетним стажем), затем эту же стезю выбрал и брат.
С детских лет Миша много времени проводил с отцом, помогал ему ремонтировать машины и интересовался буквально всем, что касается их устройства. После окончания школы №2 г. Стародуба парень отучился в ПУ-23 по специальности «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Затем был призван на действительную службу, которую проходил водителем в Белгороде.
Демобилизовавшись, Михаил устроился на работу в отдел социальной защиты населения водителем на легковую машину. Исколесил весь район, ездил в командировки в область и за её пределы. Поломок и неисправностей в поездках на дальние расстояния парень никогда не боялся, ведь он до винтика знал устройство машины и мог с лёгкостью устранить любую неполадку. Даже разобрать и собрать мотор для него не составляло труда.
В настоящее время М. В. Гудимов работает в ООО «ФХ Пуцко» на пассажирском микроавтобусе. Недавно Михаил получил новенький «Форд-транзит» на 19 посадочных мест и осуществляет подвоз рабочих из Стародуба в хозяйство. Подъём в шесть часов утра, осмотр машины — и в 7.00 водитель уже подаёт машину на посадочную площадку. Когда салон заполнен пассажирами, «Форд-транзит» отправляется в с. Гриденки, на базу сельхозпроизводителя.
Кроме подвоза рабочих, М. В. Гудимов доставляет сотрудников административного корпуса хозяйства в райцентр, ездит в командировки в областной центр и другие города — словом, жизнь проходит за рулём. В уборочную и посевную пору Михаил приезжает домой ближе к полуночи, ведь механизаторы трудятся в поле допоздна, а после рабочего дня их нужно доставить домой. Несмотря на такой плотный график, мужчина доволен своей профессией и ежедневно в любую погоду садится за баранку автомобиля.
Михаил Васильевич ответственный, дисциплинированный, серьёзный и требовательный человек. В салоне его микроавтобуса всегда чистота и порядок, даже пассажиры вежливы и дисциплинированны, и в этом тоже есть заслуга водителя.
Дома главу семейства с нетерпением ждут жена и две дочки — его надежда, опора и смысл жизни.
За рулём – и в будни, и в праздники
Для А. В. Святохо вставать на работу, когда большинство горожан еще крепко спит — дело привычное. Перед утренним рейсом водителю многое нужно успеть сделать: оформить путевой лист, пройти медицинскую комиссию, подготовить Газель к рейсу. И, наконец, получить «добро» на выезд от механика.
В 5 час. 15 мин. Алексей Владимирович заводит двигатель и выходит на маршрут. Утренние рейсы приходятся на час пик. «Плотное движение, пассажиры толпятся в салоне. Может создаться конфликтная обстановка. Наша задача — этого не допустить, чтобы в начале дня не испортить настроение пассажирам», — рассказывает водитель.
Святохо много говорить не привык. Ответственная работа на дороге требует полного сосредоточения. Тем более, что водителям общественного транспорта, как правило, приходится выполнять сразу несколько функций: собирать с пассажиров деньги за проезд, осуществлять посадку и контролировать ситуацию перед остановками.
«За день делаю по несколько рейсов, в зависимости от того, на каком маршруте работаю. Если во вторую смену, то возвращаюсь на базу вечером около девяти часов. Работа на пассажирском транспорте нелегкая: здесь ты и водитель, и психолог, а иногда и собеседник», — говорит А. В. Святохо.
Алексей к своему ремеслу относится с уважением. Родился он в Новозыбковском районе. Там же овладел профессией водителя и некоторое время трудился в хозяйстве. А когда обзавёлся семьёй, переехал в Стародуб, на родину супруги. Восемь лет работал в ИК-5, а после выхода на заслуженный отдых в начале 2022 года пришёл водителем пассажирской колонны в ООО «ПАТП-Стародуб».
«Прошел стажировку, изучил маршруты, получил все нужные документы и выехал в первый рейс. Было непривычно. Одно дело — возить грузы, и совсем другое — людей. За пассажиров ответственность высочайшая. Работаю на Газели Neхt на 18 посадочных мест».
В автотранспортном предприятии Алексея ценят и уважают: «Хороший водитель, на него за время работы не поступило ни одной жалобы. А. В. Святохо вежлив с пассажирами и аккуратен с техникой, а это, я считаю, для работника автобусно-транспортного предприятия главные качества», — даёт характеристику своему сотруднику директор ООО «ПАТП-Стародуб» М. И. Медведев.
За время работы водителя А. В. Святохо уже запомнили пассажиры, при встрече с ним приветливо здороваются. Его отличают вежливость, тактичность, аккуратность вождения и обаятельная улыбка. Алексей Владимирович знает, на каких остановках садятся в автобус и выходят его постоянные клиенты.
Надёжный водитель и человек
Н. П. Маклюков — водитель с 46-летним стажем, скромный и трудолюбивый человек. Ему — за 60. Для мужчины это возраст, когда уже можно говорить о том, что удалось сделать в жизни. Николай Петрович воспитал сына, который тоже выбрал профессию водителя и вот уже 20 лет за рулём, и дочь, имеющую 13-летний водительский стаж. К гордости и радости отца все они трудолюбивые, порядочные и добрые люди. И хотя дом герой нашего рассказа не построил, строительством он занимается постоянно. Глядя на него, понимаешь, что всё, за что берется этот человек, будет доведено до совершенства.
С такой же ответственностью относится Н. П. Маклюков и к своим профессиональным обязанностям. Потому что технику считает самым большим жизненным увлечением. Стать шофером Николай Петрович мечтал с детства. Поэтому, окончив школу, при управлении сельского хозяйства выучился на тракториста, а спустя год в ДОСААФе от военкомата овладел специальностью водителя. Два года службы в армии пролетели незаметно. После демобилизации Николай вернулся в родной колхоз «Авангард», где 9 лет отработал трактористом. В 1985 году перешёл на работу в Стародубский хлебозавод: вначале трудился трактористом, потом — водителем. Начинал на ГАЗ-3307, затем сменил её на бензовоз, микроавтобус, а последние годы — на ГАЗ-3309-дизель, на которой исколесил всю Брянскую область и не только.
В 2012 году после закрытия предприятия Николай Петрович устроился водителем в ОАО «Монтажник», и вот уже 10 лет работает в этой организации.
За всё это время он досконально изучил транспортную сеть района, исколесил все населенные пункты. А самое главное — он знаком с огромным количеством людей, со многими из них его связывает крепкая дружба.
Основными достоинствами Н. П. Маклюкова друзья и знакомые считают добродушие и какую-то особенную неконфликтность. В любой сложной ситуации он всегда старается найти компромиссное решение, так как верит, что любой человек, даже с очень сложным характером, на доброе отношение отвечает по-доброму. Тепло отзывается о Николае и его нынешний руководитель В. А. Минченко:
«За годы работы на руководящем посту у меня сменилось много водителей. Кто-то уходил из-за ненормированного рабочего дня, кто-то уставал от ежедневных поездок по району. Когда пришел Николай, я понял, что значит водитель-профессионал. Пунктуальный до секунды. По каким бы сёлам и дорогам ни мотался, утром машина всегда чистая. К тому же, он хороший собеседник, умеющий слушать и слышать того, с кем разговаривает, и очень добрый и порядочный человек.
Ценят Н. П. Маклюкова как водителя-профессионала и коллеги. Говорят, что уверенность, тактичность, ответственность всегда присущи этому человеку.
Уважаемые автомобилисты округа! Поздравляем вас с профессиональным праздником. Здоровья вам, ровных дорог, мира и добра вам и вашим семьям.